16:02 Единство семьи и школы как необходимое условие воспитания современных школьников | |
9 ноября 2012 года на базе Тацинской сош №2 состоялось очередное районное методическое объединение классных руководителей. Основная тема – «Организация работы педагогов с родителями обучающихся. Оптимизация взаимодействия с родителями». В связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребёнком, в настоящее время признаётся приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребёнка формируется первоначально в семье. Именно поэтому необходимо искать новые формы взаимодействия с родителями и создавать единую воспитательную среду, способствующую раскрытию потенциальных возможностей каждого школьника. Педагогическое взаимодействие школы и семьи может выступать только в виде сотрудничества, когда обеими сторонами достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности и путей её достижения. Традиционные формы работы с родителями (беседы, лекции, уголки) дают малый результат. В настоящее время возникла необходимость использования нетрадиционных форм работы, создания условий для эмоционального общения взрослых и детей посредством детско-родительских мероприятий: собраний-практикумов, игровых проектов, целью которых является создание условий для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества педагога, родителя и ребёнка. Поэтому особенно актуальным оказался мастер-класс «Интерактивные формы работы с родителями», который провела Макаренко С.Н. (Углегорская сош). Светлана Николаевна поделилась собственным опытом работы с родителями, рассказала и показала с помощью чего можно заинтересовать родителей в посещении родительских собраний. Мышанская Т.А., методист МБУ ИМЦ, провела практикум для учителей с элементами тренинга, направленный на развитие открытости, доверия, эмпатии, умения воспринимать других людей такими, какие они есть. Продемонстрировала фрагмент праздника-соревнования «Умники и умницы в прабабушкиной школе» как одну из форм оптимизации взаимодействия с родителями. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||